![Модель дерева Модель дерева](40.png)
Дерево
Открываем программу. В открывшемся окне видим плоскость, источник освещения (лампа), камера и mesh-объект куб, заданный по умолчанию.
![](01.png)
1. Дерево, создаваемое нами будет состоять из корней, ствола и кроны. Начнем с того, что сделаем корни. Для начала нам надо удалить куб. Кликаем правой клавишей мыши по объекту, выделяя его, затем нажимаем Delete, и в появившемся окне подтверждаем действие (или нажимаем Enter):
![](02.png)
Основой наших корней будет сфера (шар). Для того чтобы у нас появился данный объект, выполняем следующие действия: Add-Mesh-UV-Sphere:
![](03.png)
Получаем:
![](04.png)
Для того чтобы из шара нам получить корневую систему будущего дерева, надо трансформировать нашу сферу. Воспользуемся режимом пропорционального редактирования вершин. Для этого перейдем в режим редактирования объекта, нажав кнопку Tab.
![](05.png)
Для вызова режима пропорционального редактирования нажимаем клавишу «О» (английская раскладка клавиатуры) или находим на нижней панели инструментов маленькую кнопку с кружочком, щелкая по которой выбираем Enable:
![](06.png)
Режим пропорционального редактирования имеет несколько опций редактирования вершин. Выбираем опцию Smooth.
![](07.png)
Щелкну по цифре 1 на ВЦК (вспомогательная цифровая клавиатура) перейдем в вид спереди, для того чтобы следить, что корни получаются параллельно плоскости. Затем, удерживая правую кнопку мыши, вытягиваем выбранную нами вершину:
![](08.png)
Так как корни имеют неровную форму, то можно поэкспериментировать с трансформацией других вершин на том же самом участке:
![](09.png)
![](10.png)
Продолжаем вытягивать вершины по всему периметру шара, в зависимости от того, сколько корней мы хотим получить и какой формы.
![](11.png)
При этом постоянно вращаем объект в пространстве, для того чтобы видеть что мы делаем со всех сторон(ВКЦ- цифры 2,4,6,8). Корни готовы.
2. Создаем ствол для будущего дерева. Основой нам послужит та же сфера. Для этого щелкаем левой кнопкой мыши по любому месту в окне. Затем добавляем объект (Add-Mesh-UV-Sphere).Так как ствол имеет вытянутую форму, то трансформируем сферу. Для этого клавишей N вызываем меню редактирования объекта, в появившемся меню находим пункт Scale, где Z(высота) -изменяем в большую сторону, пока сфера не вытянется до нужной величины, а X и Y(ширина) - в меньшую, при этом желательно, чтобы X и Y были равны.
![](12.png)
Затем переходим в режим редактирования объекта (клавиша Tab). Затем включаем режим пропорционального редактирования вершин (клавиша О). Выбираем опцию Smooth и придаем нашему объекту неправильную форму. Для этого тянем за вершины вытянутой сферы, придавая изогнутость. Не забываем вертеть объект в разные стороны, следя за тем, чтобы он был объемным со всех сторон.
![](13.png)
![](14.png)
Выходим из режима редактирования объекта(TAB). Ветки мы не делаем, так как крона нашего дерева скроет верхнюю часть дерева, и они все равно не будут видны.
![](15.png)
Совмещаем ствол дерева с конями.
![](16.png)
3. Крона нашего дерева будет состоять из трансформированных сфер. Щелкаем левой кнопкой мыши по любому месту в окне. Затем добавляем объект (Add-Mesh-UV-Sphere).
![](17.png)
Переходим в режим редактирования объекта(Tab), включаем режим пропорционального редактирования вершин (клавиша О). Находим опцию Random.
![](18.png)
Данная опция позволяет нам, потянув за одну вершину, вытянуть еще несколько, получив неровную поверхность. Трансформируем шар по всей поверхности, не забывая крутить объект.
![](19.png)
Таким же образом трансформируем еще несколько сфер. Можно для упрощения задачи скопировать данный объект. Для этого выходим из режима редактирования. Находим на нижней панели Object-Duplicate Object, или нажимаем сочетание клавиш Shift D.
![](20.png)
Получаем дубликат объекта.
![](21.png)
Получившиеся элементы располагаем относительно вершины ствола дерева. При этом постоянно вращаем плоскость, чтобы видеть, что у нас получилось со всех сторон. У нас получилась крона дерева.
4.Добавляем плоскость. Щелкаем по любому месту и находим на верхней панели Add-Mesh-Plane. Можно увеличить размер плоскости, либо вызвав меню клавишей N(Scale: меняем параметры X и Y), либо нажав клавишу S, и потянуть за стрелку увеличив плоскость до нужного размера.
![](22.png)
![](23.png)
Располагаем плоскость, так, чтобы была видна верхняя часть корневой системы.
![](24.png)
5. Добавляем цвет нашему дереву. Подводим курсор к границе окна и правой панели. На месте курсора появляется двойная стрелка, тянем влево. Открылась вся панель инструментов.
![](25.png)
Выделяем корни и находим на правой панели инструментов иконку с изображением сферы Material.
![](26.png)
В открывшемся окне находим опцию Diffuse, щелкаем по появившейся белой полоске, и меняем цвет и интенсивность, чтобы цвет корней стал темно-коричневым.
![](27.png)
![](28.png)
То же самое проделываем и со стволом дерева.
![](29.png)
Далее таким же образом меняем цвет кроны дерева, на зеленый. Чтобы изображение выглядело более живым, некоторые сферы делаем более темного оттенка, остальные - посветлее.
![](30.png)
Меняем цвет плоскости на зеленый.
![](31.png)
Далее можно положить возле корней несколько камешков. По знакомой нам схеме добавляем объект сферу. Вызываем меню редактирования объекта (клавиша N), изменяем размеры сферы, делая ее плоской (уменьшаем значение параметра-Z,и если необходимо, то увеличиваем или уменьшаем параметры X и Y). Объект дублируем, создаем еще несколько камешков, другой формы и размера.
![](32.png)
![](33.png)
![](34.png)
Создаем несколько больших камней. Добавляем объект сфера, и переходим в режим пропорционального редактирования вершин. Выбираем опции Smooth или Sphere и трансформируем объект.
![](35.png)
придвигаем камни к корням.
![](36.png)
В результате у нас получилось:
![](37.png)
![](38.png)
![](39.png)
Изображение готовой модели и ссылка на неё.
![](40.png)